Разбираем Scalisoft Spacedraw - Примитивы

Перейти к предыдущему посту Разбираем Scalisoft Spacedraw - Интерфейс и навигация

Предисловие


Spacedraw стал моим любимым приложением на планшете и не раз уже эта программа  спасала мой мозг от самоубийства во время лекций в университете. Мои "отношения" с программой давно уже преодолели стадию "знакомства" и перешли в стадию плодотворного сотрудничества. И вот наконец у меня появилась возможность и желание написать новый пост, посвященный этой замечательной проге.
На самом деле для людей уже знакомым с каким-нибудь пакетом/программой 3D моделирования изучение Spacedraw займёт максимум час, для тех же, кто не имеет к 3D моделированию никакого отношения, программа может показаться непонятной. Приёмы создания моделей, конечно те из них, которые можно реализовать средствами Spacedraw, ни чем не отличаются от оных в других программах. 

В изучении любой программы 3D моделирования, одно из ключевых значений принадлежит работе с примитивами. Чаще всего из них всё и строится. Специфика моделирования на коленке такова, что почти всегда с нуля очень тяжело моделить, даже если на компьютере всё так и делается, поэтому чаще всего проще начинать свою модель с ящика(box), пирамиды(pyra.), сферы(sphere), цилиндра(cylin.) и т.д.

Примитивы 

Хотя при создании сцены выбранной по умолчанию является линия, я, пожалуй, начну с freeh. 


Freeh.

Данный инструмент предназначен для свободного рисования (free hand). Рисование идеализируется двойным нажатием. 

Для данного иструмента доступны две опции: grip и dots.

Опция grip:
  • вкл. - рисование будет прекращено как только вы оторвёте палец от дисплея
  • выкл. - рисование будет прекращено только после одиночного нажатия
Опция dots - вкл./выкл. отображение вершин.

Так же имеется параметр distance, который задаёт расстояние между близлежащими вершинами.

Line

Инструмент предназначен для рисования ломаных линий.

Для данного иструмента доступна всего одна опция - quick.

Опция quick:
  • вкл. - вершина вставляется каждый раз, когда вы отпускаете палец (рисование прекращается по одному одиночному касанию)
  • выкл. - вершина вставляется каждый раз, когда вы касаетесь дисплея (рисование прекращается по двойному касанию)


Spline

Инструмент предназначен для создания сплайнов(цепочки кривых Безье).
Для данного иструмента доступны две опции: quick и new dir.

Опция quick:
  • вкл. - вершина вставляется каждый раз, когда вы отпускаете палец (рисование прекращается по одному одиночному касанию)
  • выкл. - вершина вставляется каждый раз, когда вы касаетесь дисплея (рисование прекращается по двойному касанию)
Опция new dir:
  • вкл. - направление нового сегмента НЕ влияет на предыдущий
  • выкл. - направление нового сегмента не влияет на предыдущий
Перелом в сплайне сделанный при включённой опции new dir.  


Arc

Инструмент arc позволяет создавать дуги.
Для данного иструмента доступны следующие опции: quick, through|center|direction и cont. dir.

Опция quick:
  • вкл. - работа инструмента завершается, когда палец убирается с экрана
  • выкл. - работа инструмента завершается по одиночному нажатию
Опции through|center|direction:
Инструмент arc работает в одном из трёх режимов: through|center|derection
  • through - применяется для определения вершины на дуге
  • center - позволяет создавать дугу вокруг некоторой точки
  • direction - задаёт начальное направление дуги
Опция cont. dir - данная опция становится доступна после начала использования инструмента arc, она позволяет сразу после завершения рисования одной дуги начать рисование другой.


Helix

Инструмент helix предназначен для создания спиралей.

При первом движении пальца по дисплею задаётся первый виток (как только вы убираете палец радиус первого витка считается заданным), а последующее касание с движением пальца задаёт расстояние между витками.
Для данного инструмента доступна всего одна опция - quick.


Опция quick:
  • вкл. - работа инструмента завершается по одиночному касанию
  • выкл. - <здесь я не разобрался как работает данный иснтрумент, т.к. мне удалось только создать первый виток, который был замкнут в окружность>
Так же доступно два параметра
  • turns - количество витков спирали (считается количество полных витков)
  • divisions - количество сегментов на которые спираль разбивается вершинами.


Rect.

Rect. позволяет создавать два примитива: box и pyra. (пирамида). 

Принцип работы инструмента:
Сначала при помощи large-pointer area задаётся основание фигуры, а затем с помощью small-pointer area объект "вытягивается" вверх, тем самым задаётся его высота.

Для данного инструмента доступна опция fill, при активации которой становится доступна опция material, которая по идее должна задавать для объекта материал из библиотеки, который будет применен к ней по созданию объекта, но на деле этого не происходит.

Опция fill:
  • вкл. - объект будет создан вместе с гранями
  • выкл. - объект будет создан без граней и будут видны лишь рёбра
Опция fill->material - не работает (по состоянию на версию 1.0.7).


N-gon

Данный инструмент позволяет создавать объекты, имеющие многоугольное основание - призма, пирамида, кольцо.

Принцип работы инструмента (аналогичен rect.):
Сначала при помощи large-pointer area задаётся основание фигуры, а затем с помощью small-pointer area объект "вытягивается" вверх, тем самым задаётся его высота.

Для данного инструмента доступна опция fill, при активации которой становится доступна опция material, которая по идее должна задавать для объекта материал из библиотеки, который будет применен к ней по созданию объекта, но на деле этого не происходит.

Опция fill:
  • вкл. - объект будет создан вместе с гранями
  • выкл. - объект будет создан без граней и будут видны лишь рёбра
Опция fill->material - не работает (по состоянию на версию 1.0.7).


Каждому из объектов доступен свой набор параметров:

prism и pyra.: 
  • sides - количество сторон основания (сегментов на которые она делится)
  • radial division - разбиение основания (это те самые круги вверху призмы или внизу пирамиды, которые вы можете видеть на картинках ниже)
  • height division - количество сегментов боковой стороны пирамиды или цилиндра


ring:

Для ring доступна дополнительная опция (при включённом fill) - smooth girth
Опция smooth girth - данная опция служит для вкл./выкл. сглаживания объекта ring.
  • sides - количество сторон кольца (больше - тем более круглое получается кольцо)
  • girth division - количество вершин в поперечном сечении кольца
  • roll - угол вращения поперечного сечания кольца 
  • twist - делает кольцо спирально образным (резным), его действие вы можете видеть на картинке ниже.


Circle


Circle позволяет создавать такие объекты, как: cylin., cone, torus. По сути он ничем не отличается от выше рассмотренного n-gon, за исключением того, что по умолчанию задано большое число divisions, поэтому те кто уже изучил n-gon могут смело пропускать этот пункт.

Принцип работы инструмента (аналогичен rect. и n-gon):
Сначала при помощи large-pointer area задаётся основание фигуры, а затем с помощью small-pointer area объект "вытягивается" вверх, тем самым задаётся его высота.



Для данного инструмента доступна опция fill, при активации которой становится доступна опция material, которая по идее должна задавать для объекта материал из библиотеки, который будет применен к ней по созданию объекта, но на деле этого не происходит.

Опция fill:
  • вкл. - объект будет создан вместе с гранями
  • выкл. - объект будет создан без граней и будут видны лишь рёбра
Опция fill->material - не работает (по состоянию на версию 1.0.7).


Каждому из объектов доступен свой набор параметров:

cylin. и cone: 
  • divisions- количество сторон основания (сегментов на которые она делится)
  • radial division - разбиение основания
  • height division - количество сегментов боковой стороны пирамиды или цилиндра
torus
  • sides - количество сторон тора (больше - тем более круглое получается кольцо)
  • girth division - количество вершин в поперечном сечении тора
  • roll - угол вращения поперечного сечания кольца 
  • twist - делает тор спирально образным (резным), его действие вы можете видеть на картинке ниже.


Sphere

Инструмент предназначен для создания сферы. Для него доступны три опции:


Опция fill:
  • вкл. - объект будет создан вместе с гранями
  • выкл. - объект будет создан без граней и будут видны лишь рёбра

Опция ico divis - определяет тип полигональной сетки сферы:

  • вкл. - сфера состоит из треугольников (соответствует геосфере в 3Ds MAX)
  • выкл. - сфера состоит из прямоугольников

Опция smooth - данная опция служит для вкл./выкл. сглаживания объекта.

Опция fill->material - не работает (по состоянию на версию 1.0.7).


Слева сфера с выкл. ico divis и smooth, в центре - с вкл. ico divis и выкл. smooth, справа - с выкл. ico divis, но вкл. smooth
Для данного инструмента  доступно два параметра:

  • longitude division - количество делений по долготе(вертикали)
  • latitude divisionколичество делений по широте(горизонтали).
Сфера с 40 делениями по долготе и 4 по широте
Это был последний... надеюсь у меня получилось доступно изложить материал, хотя повторяющиеся описания некоторых опций и параметров не есть хорошо...
Перейти к следующему посту Разбираем Scalisoft Spacedraw - Выделение, перемещение, вращение и масштабирование объектов

Comments

  1. Постоянно пишите, что материал не добавляется. Возможно, изображения нужно докачать отдельно, либо разрабы забыли их положить. Если выбирать изображения из памяти устройства (либо с карты памяти) - всё работает отлично :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я не совсем понимаю о чём идёт речь. Опция fill->material ?
      В библиотеке есть материалы, но к ней можно получить доступ из ленты с инструментами, предназначенными для работы с текстурами и материалами.

      Delete
    2. Чтобы наложить текстуру из стандартных, нужно: выбрать объект, выбрать то, для чего накладываем текстуру (object, face) нажать material, выбрать нужную текстуру из списка стандартных (либо из фс), и выбрать её способ наложения (planar, box, cylindr...). Только после этого текстура наложится на объект, и её можно будет масштабировать, вращать и двигать...

      Delete
    3. Я понимаю, но здесь я рассматривал только примитивы и их создание, а вы уже ведёте речь про ленту работы с материалами/текстурами(тот самый символ, который выше D).

      Delete

Post a Comment