четверг, 18 октября 2012 г.

Разбираем Scalisoft Spacedraw - Интерфейс и навигация

Я уже писал про 3D редактор под Android от Scalisoft под названием Spacedraw. Программа не является интуитивно понятной ввиду того, что разработчикам пришлось уместит интерфейс в и так ограниченном пространстве, ведь программа в Android просто не может выходить за пределы экрана.

Урок по Scalisoft Spacedraw 

Интерфейс

Первое что мы видим это, конечно же, привычную для тех кто работает с 3D редакторами сетку и RGB(X, Y, Z) линии, обозначающие три однородные измерения, а так же какие то стрелочки и полоски по периметру дисплея, значки в верхнем левом углу и знакомые слова типа line, spline, n-gon, sphere и так далее. Начну сверху-вниз и слева-направо.


В верхней части находится строка состояния, которая отображает подсказки и совершаемые операции, а так же координаты курсора в пространстве (в скобках).

Под строкой состояния находятся значки, расположенные в столбик, которые в совокупности с текстом справа представляют собой ленту:

служит для создания форм и примитивов, позволяет задать привязку и вид 
позволяет манипулировать вершинами, фейсами, гранями или объектом в целом, а так же производить над ними различные операции
позволяет совершать операции над вершинами, фейсами, гранями или объектом в целом, в частности из форм создавать поверхности
служит для раскраски и нанесения текстур, отсюда можно получить доступ к библиотеке материалов
Три буквы под лентой обозначают и предназначены для:
D - Display (позволяет контролировать режим отображения сцены)
V - View - (предназначена для управления видом во вьюпорте)
F - File Menu (сохранять, открывать и экспортировать файлы)


Справа сверху вы можете видеть красно-зелёно-синюю полоску, при перетаскивании которой справа-налево вызовет диалог ввода значений(x, y, z), которые вводятся последовательно.

!!! Важно отметить, что за положение по вертикали отвечает координата y, а не z.



Как видно на скриншоте выше, стрелочки обозначают области, которые предназначены для навигации в пространстве сцены:

  • small pointer-area - эта область служит для управления курсором по оси OZ, т.е. регулирует его высоту относительно сетки, расположенной в плоскости XOY.
  • large pointer-area - служит для управления курсором в плоскости XOY, т.е. регулирует положение курсора вдоль осей OX и OY в плоскости сетки или параллельной ей.
  • zoom-strip - управляет зуммированием, движение пальцем вверх уменьшает zoom, а обратное - увеличивает. В момент движения пальца можно видеть значение zoom в правой части строки состояния. Значение по умолчанию: 1.
  • orbit-area - предназначена для движения по орбите относительно указателя или объекта
  • pan-area - так называемое панорамирование, служит для  перемещения в окне проекций.
  • pan-strip - применяется для приближения или удаления вида по отношению курсора или объекта, в отличии от инструмента зуммирования, приближает точку наблюдателя к объекту.


Все эти области можно расширять/уменьшать, за счёт передвижения зелёных указателей.

!!! Обращайте внимание на расположение этих указателей, т.к. они могут перекрывать области ввода параметров или доступ к истории.


Серая полоска в правом крае дисплея ближе к середине отвечает за историю, которая вызывается при перетаскивании справа-налево.

Зелёная полоска в левом нижнем углу отвечает за использование акселерометра при навигации, её однократное перетаскивание слева-направо вкл./выкл. вращение камеры по выбранной схеме посредством акселерометра, встроенного в устройство.


В общем интерфейс программы считаю изученным, вскоре появится непосредственно работа с ним.
Перейти к следующему посту Разбираем Scalisoft Spacedraw - Примитивы