Космический крейсер "Дух Мщения"

3DS MAX, 24 524 tris, ddo previewer
На этой неделе закончился конкурс Render.ru "Крейсер". Не смотря на то, что конкурс продлевали на неделю, я предоставил свою работу буквально на следующее утро после дня истечения старого дедлайна. Безусловно стоило бы над многим ещё поработать, но не зря же я пожертвовал своими планами, отпросился на час с работы и сидел до ночи, что бы потом обнаружить, что срок был продлён :) Только за эти эмоции, вызванные этим продлением, стоило участвовать в этом конкурсе :) Помимо опыта и удовольствия от процесса (не буду скрывать, что и от результата я тоже в восторге, так как это лучшая работа, что я когда-либо делал, причём в довольно сжатые сроки и на мою любимую тематику).
В качестве базы для крейсера я использовал старую наработку для замороженной (хочется верить что не навсегда) игры. Хоть в голове у меня и была примерная картина-концепт того, как он должен был бы выглядеть в итоге, она была немного изменена согласно условиям конкурса, в частности появилась незамысловатая конструкция внизу корабля, видная на рендере выше, два малых орудия на ней (изначально я вообще слабо представлял как на таком корабле должны быть расположены орудия), но конкурс требовал действий и решений. Так малых орудий стало 8, шесть по периметру корабля и два снизу. Изначально хотелось дать орудиям возможность двигаться по периметру корабля, но ограничение по полигонажу (25 000 треугольников) вынудили отказаться от такой идеи, малы орудия таким образом стали закреплёнными, хотя дополнительная подвижность им фактически и не нужна была, т.к. у них практически нет мёртвых зон ввиду своей конструкции.

"Грохот, плачь, крики, запах озона и боль... боль не от ран, другая... боль потери... Они налетели как саранча, неожиданно и беспощадно изничтожая человечество, абсолютно беззащитное перед расой, пришедшей из глубин космоса. Люди могли лишь смотреть на то, как с неба сходят инопланетные корабли и погружают человеческий мир в руины. 

И вот вспышка, другая... последний взгляд в небо в ожидании смерти, но вместо плавных и чужих, хотя и грациозных очертаний, несущих смерть крейсеров, корабль в небе имел дизайн более похожий на то, что могло быть создано человеком, не смотря на то, что человечество никогда ещё не строило космические корабли. Он был заметно крупнее других инопланетных кораблей, но не это приковывало взгляд к нему... он не казался враждебным, хотя орудия его и были направлены на нас. Возможно это ощущение вызвано ожиданием смерти... вспышка... 
Опять этот кошмар... и снова ощущение будто провалился из той реальности в постель..."
Вот такую маленькую историю было решено оставить в качестве описания к моей работе, что бы придать немного атмосферности и объяснить, что же космический крейсер делает в воздушном пространстве. Кстати это изображение и было представлено как основное.

Меня до сих пор терзают сомнения по поводу целесообразности присутствия Солнца на этом изображении, с одной стороны стоило бы затемнить правую (относительно наблюдателя) сторону, но с другой стороны это сделало часть корабля практически невидимым, но на это я не мог решиться... а с другой стороны, отсутствие Солнца лишило бы возможности почувствовать размеры корабля (как видно на картинке выше, корабль приближен).

Фон накладывал в PS, эффект от выстрела дорисовывал там же.

Основных орудий у корабля 8 (по условию конкурса 6-8, так что мне стоило уменьшить количество основных орудий в угоду меньших, но тогда бы верхняя часть корабля была бы пустоватой...).


Фактически, вся работа заняла у меня немного больше недели (3 выходных + вечернее свободное время после работы). Очень хотелось уложиться в срок, что я почти и сделал :)


Спереди корабль смахивал (да что скрывать... и сейчас похож) на летающую тарелку, по ходу работы мне частично удалось избавиться от этого неприятного эффекта, но сходство таки осталось:


Так же одним из требований конкурса были явно различимые дюзы, которые в исходной модели отсутствовали (да и по сути исходной моделью была лишь форма). Не имея представления что у меня получится как в плане количества полигонов, так и в плане внешнего вида я импровизировал.


Атакующее положение корабля, открываются из-под корпуса основные орудия, а сам корабль немного склоняется вперёд, таким образом траектория огня основных орудий представляет из себя параллельные линии, хотя конечно же некоторые отклонения могут иметь место за счёт вертикального хода самих орудий.


Такая позиция так же даёт возможность подключиться к бою всем малым орудиям, расположенных по периметру корабля.


Четыре гравитационных якоря по периметру корабля, каждый из которых по размеру не уступает двигателю, не только обеспечивает неподвижность корабля при атаках, но и делает его достаточно манёвренным крейсером.


Все изображения были получены средствами DDO Preview.

Comments