SSD Crucial M4 128Gb (CT128M4SSD2CCA)


Вот и сбылась моя давняя мечта о покупке SSD и им стал Crucial M4 на 128Gb.

Вот его характеристики:
Форм-фактор2.5"
ИнтерфейсSATA 3.0 (6Gbps)
Объём128 ГБ
Буфер0 МБ
Тип микросхем FlashNAND MLC
Скорость последовательного чтения500 МБ/с
Скорость последовательной записи175 МБ/с
Средняя скорость случайного чтения45 000 IOps
Средняя скорость случайной записи35 000 IOps
Среднее время доступа0.1 мс
Ударная нагрузка в нерабочем состоянии1500 G
Энергопотребление (чтение/запись) 0.15 Вт
Энергопотребление (ожидание) 0.085 Вт
Время наработки на отказ (МТBF) 1 200 000 ч
Толщина9.5 мм
В комплекте к ному обещали переходник на 3.5" и кабель-адаптер SATA -> USB, а так же диск с утилитами, но на деле переходник на 3.5" у меня отсутствует, но не беда, так как я изначально и собирался использовать его как внешний накопитель.
Интересные данные даны про ресурс: 0.072 петабайт (72 Тб) (3K циклов стирания/записи) соответствует записи 40 Гб в день в течение 5 лет. Конечно это всё теория и обещания, но в любом случае, даже по скромным подсчётам время износа SSD не ниже средней продолжительности жизни HDD.
Подключив впервые свой SSD через SataWire к USB я поддался лёгкой панике, когда обнаружил, что система не видит диск. Она определяла SataWire и даже то, что посредством него подключён был носитель, но больше ничего... Диск, который был любезно приложен в коробочке с SataWire, не содержал ни намёка на какие-либо драйвера, а его загрузочное меню предоставляло 4 опции:
RUN EZ GIG IV FROM THIS CD
DOWNLOAD LATEST RELEASE OF EZGIG
REGISTER YOUR PRODUCT
MANUALS
EZ GIG оказалась программой копирования данных между носителями и к моему успокоению прекрасно видела подключённый диск и его объём.  Я же совсем забыл о том, что диск может быть неразмеченным и посему система мне ничего не показывала. Т.е. на запрос в Google "Нужены ли драйвера для Cucial m4", тот должен был ответить: "Нет". Контроллер, используемый в Cucial m4 не требует драйверов, но на 100% я могу это утверждать только в отношении Win7.
После короткого поиска бесплатной утилиты для работы с накопителями, я нашёл бесплатную и достаточно функциональную MiniTool Partition Wizard. К моему окончательному успокоению программа отрапортовала о подключенном Disk2 объёмом 119.24Gb и Unalloccated файловой системой:
Поначалу я подумывал о разбиении SSD разделы, но сразу же вспомнил о иной природе твёрдотельных накопителей и их неподверженности последствиям фрагментации, поэтому принял решение создать один раздел на весь SSD.
Слышал, что на флеш-память запись производится блоками по 4Кб, а стирание данных - блоками по 512кб, поэтому и выставил соответсвующий размер кластера:
Ну и напоследок скриншот из популярной программы SSD Life, якобы определяющей приблизительную дату смерти SSD (хотя, насколько я знаю, исчерпание ресурса перезаписи ячеек ведёт лишь к утрате возможности писать в них):
Crucial m4 128Gb при первом подключении

Comments