пятница, 13 декабря 2013 г.

Эталон шутера - Клифф Блезински обещает нам "настоящий шутер"

Клифф Блежински (бывший сотрудник Epic Games) на днях пообещал создать FPS в лучших традициях жанра. На ум сразу же приходит лучшее, на мой взгляд, творение студии Epic Games (в то время Epic Mega Games) - Unreal Tournament. Быть может Клифф воссоздаст в своём шутере ту самую, забытую студией после Unreal Tournament 3, серию Unreal Tournament, которая не пополняется качественными играми вот уже с 2004 года. Надежды...


Для меня эталонами настоящих шутеров являются Unreal Tournament и Quake, где решает отточенный тайминг, мувмент и только потом - point-and-click. А Старый добрый Doom со своей игровой механикой является таковым для мобильных устройств. Лично для меня лучшим шутером является UT2004, это действительно проработанная до мельчайших деталей игра:
* мувмент (доджи, волл-доджи, дабл-джампы, буст-доджи и множейство комбинаций, в том числе с любым оружием, кроме лайты/снайпы)
* золотая середина в плане графики (не избыточная в плане деталей, но приятная)
* внушительный сбалансированный арсенал (у каждого ствола по 2 режима стрельбы и это круто)
* множество режимов игры (на любой вкус и цвет)
* множество качественных игровых локаций (на любой вкус и цвет)
* физика (Karma же!)
* множество персонажей
* анимация персонажей (помимо того, что анимация движений персонажа очень качественно выполнена, она ещё и различается для разных персонажей + более 10 жестов, некоторые из которых так же уникальны для разных персонажей)
* эпичный announcer в разных вариациях (UT style, UT2003 style, Sexy, UT2004 и вообще заслуживает отдельного разговора)
* озвучка персонажей (для каждого из over 20 персонажей она уникальная) * музыка (тут даже и сказать нечего... её нужно слышать во время боя)
* умные боты (на некоторых локациях они даже обучены shield-jump'ы выполнять)
* Unreal Editor сразу из коробки (имхо, самый удобный редактор уровней, просто запусти и отредактируй/создай локацию, а за счёт UnrealScript результат ограничивается только фантазией)
* мутаторы (позволяют изменить геймплей до неузнаваемости, хоть расспрыг как в Q3 добавляй - за это отвечает Forward Mutator)
* адреналин (крутая штука, кроме подлого инвиза :), вносит дополнительную изюминку в игру) Единственный косяк от разрабов, который они почему то упорно игнорировали и, более того, препятствовали его устранению - отсутсвие брайтскинов, что делало игровых персонажей трудно различимыми, но всё как часто бывает разрешили сами игроки за счёт изменения конфига.

PS Понастальгировал чуть-чуть, всё... пора делом заниматься...