воскресенье, 21 октября 2012 г.

Scalisoft Spacedraw - 3D моделирование на коленке

Spacedraw является довольно интересным инструментом, благо позволяет создавать низкополигональные модели с телефона или планшета и даже текстурировать их.
В подтверждение своих слов представляю модель ассиметричного трицикла, ассиметричный он по задумке, а не из-за сложностей реализации, которую я сделал за полтора часа, лежа на второй полке купе в поезде. К этому времени я уже более-менее разобрался в spacedraw, так что количество затраченного времени можно списать на мою хзеленоватость как 3D художника.





















Нареканий на работу программы несколько:
  1. Не очень удобная навигация по сцене, конкретно инструмент orbit вызывает мало положительных чувств, ракурсы с которых делались скрины этому подтверждение.
  2. Непонятные глюки с выделением фейсов, когда сбросить выделение не получается, а вместо этого при каждом касании экрана, согласно строке состояния, выделяются произвольные. Не знаю имеет ли место такая же проблема при работе с вершинами и рёбрами. 
  3. При усложнении сцены программа начала заторможено реагировать на прикосновения к элементам интерфейса, отвечающего за навигацию по сцене.  Третим пунктом этого списка вряд ли можно упрекнуть разработчиков, учитывая то, что программа лишь недавно вышла в свет.
  4. Достигнув и преодолев предел в 1000 вершин, я обнаружил что демо версия программы не позволяет не только экспортировать в .obj сцены с количеством вершин более 1000, но и сохранять такие сцены. Единственным выходом, в этом случае, остаётся уповать на способность программы по выходу из неё автоматически сохранять предыдущую сцену и восстанавливать её при последующем запуске программы.